Четверг, 17.07.2025, 02:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2015 » Май » 8 » Конспект познавательного занятия "Осень" в младшей группе
08:56
Конспект познавательного занятия "Осень" в младшей группе
Цели:

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовления варенья, компотов и соков.

2. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

3. Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Обучать составлению рассказа по картинке.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, материал для игры «Четвертый лишний»
Вступительная беседа.

Обратить внимание детей на картинки с изображением овощей и фруктов. Кто скажет, о чем мы сегодня будем говорить?

Что мы называем овощами? Какие овощи ты знаешь?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, чем фрукты отличаются от овощей? А что у них общего?

Вывод: овощи растут на земле или в земле, а фрукты растут на дереве или на кустике.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

упадёт сама в траву. (яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки. (апельсин)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут. (огурцы)

Пришла барыня

В золотом сарафане,

Стали барыню разряжать,

Стали плакать и рыдать. (лук)

Микробов сбивает с ног.

Ну а зовут его (чеснок)

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей

Из урожая нового красавица бордовая. (свекла)

Привязан кустик к колышку, на кустике – шары.

Бока подставив солнышку, краснеют от жары. (помидоры)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля.

(Дыни)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Вишня)

Маленькая печка с красными угольками.

(Гранат)

А теперь давайте подумаем, где же нам зимой взять сладких яблок, груш, вкусных огурчиков и картошки для супа? Правильно надо сделать заготовки на зиму. Из фруктов и ягод люди делают компоты, варенья, соки. А овощи можно законсервировать, приготовить различные заготовки. у кого мамы делают такие заготовки, как? (Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА

:

Был у зайки огород

Ровненьких две грядки

Там играл зимой в снежки

Ну а летом в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет

Он сначала все вскопает

А потом все разровняет

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку

Ямка-семя, ямка-семя

Закопает, разровняет

И глядишь на грядке вновь

Вырастут морковь, горох

А как осень подойдет

Урожай он соберет.
Д/И

«Четвертый лишний».
Категория: Занятия Осень | Просмотров: 314 | Добавил: EvgeniShipitsin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0