Задачи:
-образовательная: знакомить детей с характерными особенностями осенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных;
-развивающая: развивать представления о простейших связях в природе;
-воспитательная: вызвать у детей радость от проделанной работе.
Материалы:
1. картинка осеннего леса;
2. игрушка ежик, заяц, лиса;
3. гуашь, кисточки;
4. силуэты различных листочков (береза, клен, дуб)
Предварительная работа:
1. наблюдение в природе;
2. рассматривание иллюстраций и картин об осени;
3. рассматривание иллюстраций с изображением диких лесных животных.
Ход НОД
Воспитатель: я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, какое это время года:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
это время года. (осенью зовется)
Сегодня мы отправимся на прогулку в осенней лес. Скажите ребята:
-а как у нас осенью светит солнце (солнце светит все реже)
-что чаще всего появляются на небе (серые дождевые тучи)
-какие стоят деревья (с деревьев облетают листья, листопад) .
Воспитатель: правильно ребята, осенью дни становятся короче, чаще идет дождь, и птицы улетают в теплые края.
Дети, посмотрите надвигается туча, а зонтик мы с вами забыли, где же нам спрятаться (можно спрятаться под деревом)
Воспитатель: а под какое дерево мы спрятались от дождя (под березу)
Воспитатель: а как вы догадались (у березки белый ствол с черными насечками)
Воспитатель:правильно, а какие деревья вы еще знаете (дуб, сосна, рябина, клен) .Смотрите дождь закончился и давайте с вами поиграем.
Физкультминутка. "У реки росла рябинка"
У реки росла рябинка (из положения упор присев постепенно выпрямляем туловище, руки наверху)
А река текла, рябила (повороты вправо, влево с плавным движением рук)
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые)
Там гуляла рыбина (приседание)
Это рыба-рыбий царь (встали прямо, хлопки перед собой в ладоши)
Называется-пескарь (прыжки на двух ногах)
Воспитатель:ребята, а еще в лесу живут разные животные. Угадайте кто это?
Это что за зверь лесной
встал, как столбик под сосной
и стоит среди травы
уши больше головы (заяц)
Воспитатель: а как называют зайца в сказках (зайчишка-трусишка, косой)
кого заяц боится в лесу (лису, волка)
Рыжая плутовка
спряталась под елкой
зайца ждет хитрюга та
а зовут ее. (лиса)
Воспитатель: ребята, как лиса в сказках (хитрая, плутовка, красивая)
На спинке иголки,
длинные и колкие,
а свернется он в клубок
нет ни головы, ни ног (ежик)
Воспитатель: а что у ежика есть на спинке (иголки)
что ежик любит кушать (грибы, яблоки)
Ребята в лесу много птиц, зверей и деревьев. А ведь осенью листочки на деревьях меняют цвет. Давайте с вами тоже разукрасим листочки в осеннее цвета и подарим лесным жителям. У нас есть силуэты листьев клена, дуба, березки.
Итог:
Воспитатель:все ребята молодцы разукрасили такие красивые листочки, сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу увидели как красиво бывает там в осеннюю пору, назвали приметы осени, какие деревья растут в лесу и познакомились с ле сными обитателями