Четверг, 03.07.2025, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2015 » Май » 8 » Конспект познавательного занятия "Осень" в средней группе
08:58
Конспект познавательного занятия "Осень" в средней группе
Задачи:

-образовательная: знакомить детей с характерными особенностями осенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных;

-развивающая: развивать представления о простейших связях в природе;

-воспитательная: вызвать у детей радость от проделанной работе.

Материалы:

1. картинка осеннего леса;

2. игрушка ежик, заяц, лиса;

3. гуашь, кисточки;

4. силуэты различных листочков (береза, клен, дуб)

Предварительная работа:

1. наблюдение в природе;

2. рассматривание иллюстраций и картин об осени;

3. рассматривание иллюстраций с изображением диких лесных животных.

Ход НОД

Воспитатель: я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, какое это время года:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

это время года. (осенью зовется)

Сегодня мы отправимся на прогулку в осенней лес. Скажите ребята:

-а как у нас осенью светит солнце (солнце светит все реже)

-что чаще всего появляются на небе (серые дождевые тучи)

-какие стоят деревья (с деревьев облетают листья, листопад) .

Воспитатель: правильно ребята, осенью дни становятся короче, чаще идет дождь, и птицы улетают в теплые края.

Дети, посмотрите надвигается туча, а зонтик мы с вами забыли, где же нам спрятаться (можно спрятаться под деревом)

Воспитатель: а под какое дерево мы спрятались от дождя (под березу)

Воспитатель: а как вы догадались (у березки белый ствол с черными насечками)

Воспитатель:правильно, а какие деревья вы еще знаете (дуб, сосна, рябина, клен) .Смотрите дождь закончился и давайте с вами поиграем.

Физкультминутка. "У реки росла рябинка"

У реки росла рябинка (из положения упор присев постепенно выпрямляем туловище, руки наверху)

А река текла, рябила (повороты вправо, влево с плавным движением рук)

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые)

Там гуляла рыбина (приседание)

Это рыба-рыбий царь (встали прямо, хлопки перед собой в ладоши)

Называется-пескарь (прыжки на двух ногах)

Воспитатель:ребята, а еще в лесу живут разные животные. Угадайте кто это?

Это что за зверь лесной

встал, как столбик под сосной

и стоит среди травы

уши больше головы (заяц)

Воспитатель: а как называют зайца в сказках (зайчишка-трусишка, косой)

кого заяц боится в лесу (лису, волка)

Рыжая плутовка

спряталась под елкой

зайца ждет хитрюга та

а зовут ее. (лиса)

Воспитатель: ребята, как лиса в сказках (хитрая, плутовка, красивая)

На спинке иголки,

длинные и колкие,

а свернется он в клубок

нет ни головы, ни ног (ежик)

Воспитатель: а что у ежика есть на спинке (иголки)

что ежик любит кушать (грибы, яблоки)

Ребята в лесу много птиц, зверей и деревьев. А ведь осенью листочки на деревьях меняют цвет. Давайте с вами тоже разукрасим листочки в осеннее цвета и подарим лесным жителям. У нас есть силуэты листьев клена, дуба, березки.

Итог:

Воспитатель:все ребята молодцы разукрасили такие красивые листочки, сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу увидели как красиво бывает там в осеннюю пору, назвали приметы осени, какие деревья растут в лесу и познакомились с ле сными обитателями
Категория: Занятия Осень | Просмотров: 287 | Добавил: EvgeniShipitsin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0