Тема:"Добрая волшебница-осень. "
Задачи:познакомить детей с новым способом рисованиягуашью-эстампом;развивать интерес к нетрадиционному изображениюпредметов на бумаге;формировать познавательный интерес, воспитывать доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Материалы и оборудование:вырезанные из бумаги листья клена, березы, ивы;альбомные листы, кисти, клеенки, листья разных размеров и форм, непроливайки, гуашь, тарелочка для использованных листьев.
Ход занятия.
На ковре рассыпаны бумажные листочки.
Воспитатель:Как красиво вокруг. Какое сейчас время года?
Дети:Осень.
Воспитатель:Назовите приметы осени.
Дети:Птицы улетели на юг, деревья сбрасывают листву, часто идут дожди, солнце слабо греет.
Воспитатель:Обратите внимание, какие листочки лежат на нашем ковре.?
Дети:Кленовые, ивовые, березовые.
Воспитатель:Давайте соберем их. Ваня-кленовые, Маша-ивовые, Илья-березовые. Раз, два, три, бери.
Кому нравится осень? Почему (ответы детей)
И поэтессе Ю. Капустиной очень нравится осень, послушайте ее стихотворение"Добрая волшебница".Закройте глазки и представьте такую картину:
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Все кругом искрится,
Все переливается.
Воспитатель:Осень-волшебница творит чудеса и в полях, и в лесах, и в горах. А в нашей группе мы поможем сотворить чудо-нарисуем разноцветный ковер из листьев. Но рисовать будем необычно-листочками, способом эстамп. Это отпечатывание с какой-либо формы. А формы нам изготовила сама природа. Как это делается? На клеенку кладем лист и покрываем его гуашью. Окрашенной стороной кладем на альбомный лист, прижимаем салфеткой, аккуратно отрываем и кладем на эту тарелочку (объяснение сопровождается показом) .
Физкультминутка.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели (хлопают)
Ветер дунул, нас сорвал
И кружить, кружить нас стал (бег)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Мы на землю опустились (присели на корточки)
В сон глубокий погрузились.
Воспитатель:Вот мы и отдохнули. Садимся за столы. Аккуратно приступаем к работе.
Итог занятия:работы вывешиваются на стенде "Наше творчество", дети рассматривают их.