Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель показывает макет дерева с прикрепленными на него бумажными листьями
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
- Ребята, каким цветом листья на нашем дереве (желтые, красные)
- Раньше листья росли на деревьях, но вот пришла осень и листья с деревьев начали облетать и ложиться на дорожки. Явление, когда листочки с деревьев опадают, называется листопад.
- Маша, как называется явление, когда листочки опадают (листопад)
- Ребята, как называется явление, когда листочки опадают (листопад)
- Правильно, дети, это листопад.
Воспитатель открепляет листочки с дерева и они падают на пол.
- Ребята, почему начали опадать листочки? (осень наступила)
- Давайте, ребята, возьмем по листочку и станцуем танец листиков осенних.
«Мы листочки»
Мы –листики осенние, на веточках сидели Дети приседают
Дунул ветер – полетели Дети кружатся с листьями
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Дети приседают
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял Дети встают
Повертел их, покружил Дети кружатся на месте
И на землю опустил. Дети приседают
Воспитатель спрашивает детей какого цвета у них в руках листья. Затем листья собираются в букет и ставятся в вазу.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат листы с изображением деревьев и предлагает нарисовать листочки осенние.
- Какого цвета краску мы возьмем? (желтую, красную и зеленую)
Дети садятся за столы и после показа воспитателя сначала сухой кисточкой пробуют рисовать листочки, затем начинают работать с краской. Воспитатель при необходимости помогает детям выполнить рисунок и следит, чтобы кисточки держали правильно.
По окончании работы воспитатель уточняет у детей, что они рисовали, каким цветом и хвалит малышей.