Четверг, 03.07.2025, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2015 » Май » 8 » Конспект занятия "Осень" по конструированию в средней группе
09:09
Конспект занятия "Осень" по конструированию в средней группе
Тема: «Унылая пора! Очей очарованье».

Задачи:

Учить детей определять время года- Осень, его характерные признаки, различать и называть перелетных и зимующих птиц. Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, о животных, деревьях. Развивать экологическое мышление, уметь видеть многообразие осени. Понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку. Проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через конструирование. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, деревьев и их семян. Альбомные листы с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, кленовые листочки разных цветов, мольберт, магнитофон, диск с музыкой Чайковского («Октябрь», корзина, свежие яблоки, фломастеры, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

(Звучит музыка Чайковского «Октябрь», воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора»… .)

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

-Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (об Осени)

-Правильно, ведь сейчас осень. Назовите три месяца осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Молодцы. А вы знаете, что волшебница-осень приготовила для вас задания, и если вы их выполните, она придет к нам в детский сад.

1 ЗАДАНИЕ:

Игра «да или нет».

Осенью цветут цветы? (Да)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну а птицы гнезда вьют (Нет)

А букашки прилетают (Нет)

Звери норки закрывают (Да)

Урожай все собирают (Да)

Птичьи стаи улетают (Да)

Часто-часто льют дожди (Да)

Достаем мы сапоги (Да)

Солнце светит очень жарко (Нет)

Можно детям загорать (Нет)

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать.

- Я вижу, вы знаете приметы осени.

-Нынче друг не зевай

Соберем урожай

2 ЗАДАНИЕ:

Скажите, ребята, урожай каких овощей и фруктов собирают осенью.

(картошка, капуста, лук, свекла, морковка, яблоки, груши, виноград.)

Загадки:

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь-гладко,

А откусишь-сладко.

(Яблоко)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

На ней сто одежек

И все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед-во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

3 ЗАДАНИЕ: «Где тут овощ, где тут фрукт».

Перед каждым из вас на столе лежит лист, где изображены овощи и фрукты. Девочки должны найти и обвести фрукты, а мальчики-овощи. Задание так и называется (Дети выполняют задание)

- И с этим сложным заданием вы справились.

А теперь скажите, как же дикие животные готовятся к зиме?

(Белка и зайчик меняют шубку, а медведь и ёжик впадают в спячку)

-А каких диких животных вы еще не назвали (лиса, волк, кабан, лось)

4 ЗАДАНИЕ: Назовите сказки, в которых есть дикие животные? (Колобок, Теремок, Рукавичка, Маша и медведь, Три медведя- это русские народные сказки). К. Чуковский : Айболит, Тараканище.

- Молодцы, и опять вы справились.

5 ЗАДАНИЕ: Пальчиковая игра: «Зайчик».

Ловко с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик. Вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик! Снова вниз и снова вверх зайчик скачет выше всех.

(Пальцы правой руки изображают зайца, указательный и средний пальцы подняты вверх (уши, согнутый большой палец- на согнутых мизинце и безымянном.

- Ребята, а что же с приходом осени происходит с птицами (одни птицы улетают: журавли, лебеди, ласточки, утки, аисты, другие остаются зимовать : воробьи, синички, голуби, дятел, ворона) .

6 ЗАДАНИЕ: Игра: «Зимующие и перелетные»

(вызываю 2-х человек, а они из всех карточек с изображенными птицами выбирают зимующих и перелетных.)

- Молодцы. А что же происходит с природой с приходом осени (на деревьях желтеют листья и опадают) .

7 ЗАДАНИЕ: Игра «Мы листочки».

(дети берут по два листочка и выполняют движения в соответствии со словами)

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер- полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселися в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели.

8 ЗАДАНИЕ: Игра «Узнай дерево».

(вызываю детей по одному, называю дерево, а дети узнают и показывают, выбирая нужное из всех остальных карточек) .

9 ЗАДАНИЕ: «Осенний лес»

(используя геометрические фигуры, дети выкладывают осенний лес)

(звучит музыка Чайковского «Октябрь»)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

(Выходит осень с корзинкой, в которой лежат яблоки.)

- Здравствуйте, ребята, как вы со всеми моими сложными заданиями справились. Вы просто молодцы! И за это, я всем принесла угощение. (Осень угощает всех ребят, прощается и уходит) .
Категория: Занятия Осень | Просмотров: 1304 | Добавил: EvgeniShipitsin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0