Четверг, 03.07.2025, 16:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2015 » Май » 8 » Конспект занятия "Осень" животные во второй младшей группе
09:18
Конспект занятия "Осень" животные во второй младшей группе
Програмное содержание : 1 - закреплять у детей

обобщенные представления о сезонных изменениях в

природе, 2-о взаимосвязи живой и неживой

приро- ды, 3 - формировать умение составлять

предложения, согласовывать слова в предложениях,

формировать ло- гические высказывания, 4 - в

лепке - продолжать фор- мировать умение добиваться

выразительности образов животных в движениях,

отрабатывать технические приемы лепки .

Материал : картины с изображением разных

периодов осени, книга «Приметы осени «, карточки

с изображением животных средней полосы .

Ход занятия : Дети располагаются около воспитателя

Свободно. Загадываю загадку о лете :

«солнце печёт, липа цветёт, рожь колосится,

золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда

это бывает? »

Ребята, какое время года у нас уже прошло?

Загадываю загадку об осени :

«Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто

ска- жет, кто знает когда это бывает? »

А какое сейчас наступило время года? Обратите

внимание на картины. А какую осень вы знаете?

(зо- лотую, листопад, позднюю). А какие месяцы

осени вы знаете? Вспомните характерные

особенности осе- ни, красоту первого периода -«

золотую осень».

Беседу необходимо построить так. Чтобы дети

свободно высказывались о том, что они знают об

осени : о природе, о животных, о труде людей .

В беседу ввести чтение отрывка об осени из книги

«Приметы осени», чтение знакомых стихотворений

детьми (2, 3 чел., пословицы и поговорки о труде,

природе. Задать вопросы о птицах, как они

готовят- ся к зиме, раскрыть понятие «зимующие и

перелёт- ные» птицы.

Затем проводится игра по типу «Съедобное -

не- съедобное» (Дети стоят в кругу, воспитатель

бросает мяч по очереди называя обобщённые

понятия -овощи фрукты плоды. Ребёнок

поймавший мяч, называет слово - овощи - морковь.)

Чтобы перейти к лепке, загадать загадки и

рассмотреть картинки животных дети называют его

и как оно готовится к зиме объясняют:

1. Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

2. Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (Медведь)

5. По веткам скачет

Да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка)

6. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок много, много

А нитки ни одной. (Ёж)

Затем дети выбирают по своему желанию кого

из животных они будут лепить и приступают к ра-

боте. Заранее была приготовлена коллективная

рабо- та с изображением осеннего леса, на фоне

которой расставляются вылепленные животные.

Обращать внимание детей на создание

изобразительных образов помогать советами,

отдельным показом для затрудня- ющихся. Во время

работы используется музыкальное сопровождение

П. И. Чайковский «Времена года» -октябрь. В конце

занятия полюбоваться работами и прочитать

стихотворение.

В лес грибной тебя зову

Тихим утром осени.

Видишь под ноги листву

Нам деревья бросили.

Было лето и прошло

Песенное звонкое

А теперь в лесу светло

Строже и спокойнее

Только белка на виду

Все углы облазила

Витаминную еду

Запасая на зиму.
Категория: Занятия Осень | Просмотров: 336 | Добавил: EvgeniShipitsin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0