Вед: Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились в сентябре, октябре и ноябре. Но я пришла к вам не одна, а с моим другом. А вот кто он, догадайтесь. (Загадывает загадку)
Глубоко был спрятан он,
Раз, два, три и вышел вон.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь сидит в лукошке.
Дети: Гриб
Молодцы! Правильно отгадали мою загадку. Это гриб. А вот и он сам.
Звучит музыка, выходит Гриб-Боровик.
Гриб-Боровик: Я Старик-боровик,
Настоящий лесовик.
Всех зверей в лесу я знаю
И со всеми я дружу.
Зайцев от волков спасаю,
Все тропинки нахожу.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Ой, что-то в лесу сегодня не так. Что-то случилось. Птицы зачирикали, совсем потеплело. Ой, совсем забыл. День-то сегодня необычный. Ну-ка, где моя волшебная книга? Сейчас я ее открою, и мы с вами узнаем, кто же сегодня именинник.
Гриб-Боровик достает волшебную книгу, читает фамилии тех ребят, у кого день рождения осенью.
Вед:
Праздник начинайте,
Быстро в круг вставайте,
В «Каравай» играйте!
Дети встают в круг и поют.
Гриб: На празднике должно быть весело, гости любят петь, играть, танцевать. Чем сейчас мы и займемся.
Вед: Чтобы стал наш праздник ярким,
Мы готовили подарки, мы картинки рисовали,
Этот день мы очень ждали! Мы именинников поздравляем
С этим днём чудесным! Для них споём мы праздничную песню
«Песенка крокодила Гены».
Гриб: А сейчас пришла пора, поиграть вам детвора.
Гриб проводит с детьми игры.
1.
2.
3.
Гриб: А ещё ребята, я привёл собой моих друзей-артистов.
Звучит марш, на ширме появляется кукла Андрейка.
А-ка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, как меня зовут? А зовут меня Андрей! Повторите поскорей!
Дети: Андрей!
А-ка:
А теперь скажите, как вас зовут. Я посчитаю: раз, два, три! Своё имя назови!
Дети по команде Андрейки все сразу называют своё имя.
А-ка: Вот мы и познакомились. Я скажу вам по секрету, у меня сегодня день рождения. А у вас есть именинники? (именинники встают) Вас с днём рожденья поздравляю и быть счастливыми желаю, растите большими, вот такими! Сейчас, в честь вашего рожденья, я покажу вам представление. Я пришёл к вам не один, а со своими друзьями. Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Утром рано встаёт, голосисто поёт! (петушок)
А-ка: (поёт песню или читает стих-ие про петушка)
Утром, только зорька на дворе встаёт,
Рано на заре наш петушок поёт.
Петушок, погромче пой, разбуди меня с зарёй.
Появляется петушок.
А-ка: Петя-петушок, золотистый гребешок, посмотри, сколько ребят, поздоровайся с ними.
Петушок кланяется и кричит: «Ку-ка-ре-ку».
А-ка: Ребята, спойте и вы песенку про петушка.
Песня «Петушок»
Петушок слушает, затем будит куклу Ваню, кричит «Ку-ка-ре-ку». Ваня бегает за петушком. Убегает.
А-ка: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Зайчик бежит и прячется за Андрейку.
Заяц: Ой, ой, ой! Андрейка, спаси меня! За мной лиса гонится.
Лиса: (оглядывается) И здесь нет, и здесь нет.
А-ка: Кого ты ищещь, лисонька?
Лиса: Зайца длинноухого.
А-ка: Не найти тебе зайчика.
Лиса: Это мне-то не найти?! (поёт) Я прилягу, полежу, притворюсь, как будто сплю.
Заяц боязливо обходит лису, она шевельнулась. Заяц отскакивает: «Ой!» снова подходит к лисе, дотрагивается до неё, лиса вскакивает и кричит: «Ах вот ты где, косой!» бежит за зайцем.
А-ка: Ты трогать зайчика не смей! Не обижай моих друзей! Дети споём зайчику песенку, а ты, лисонька, посмотри, как ловко пляшет зайка, да и сама спляши. Я знаю. Ты ведь и петь, и плясать мастерица.
Дети поют р.н.п. «Заинька». Зайчик и лиса пляшут. Вед. Предлагает именинникам поплясать.
А-ка: Молодцы! Похлопайте им, ребята! Вот тебе, заинька, морковка, а тебе, лисонька, кусочек курочки.
Заяц убегает, лиса прячется. Петушок снова появляется и кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Андрей уходит.
Лиса: Ах ты Петя, лихой петушок.
У тебя золотой гребешок,
Всем на зависть твоя борода,
Подойди, мой красавец, сюда.
Пет-ок: Нет уж, лучше я здесь посижу. На тебя издалека погляжу.
Лиса: Ах ты, Петя, петух удалой,
Кто на свете сравнится с тобой?
У тебя два широких крыла.
Ты немножко похож на орла.
Пет-к: Я не слышу, о чём ты поёшь, повтори, на кого я похож?
Лиса: Ты сидишь от меня далеко,
Подойди, я шепну на ушко.
Петушок подлетает к лисе. Она хватает его.
Вед: Ребята, зовите скорее Андрейку!
А-ка: Это что здесь происходит? Кто кричит? Кого здесь ловят?
Пет-к: Это я, твой петушок, ты спаси меня дружок.
А-ка: Как тебе, лиса, не стыдно. Уходи отсюда вон! (звучит марш) Зайка, зайка, угадай-ка. Что под эту музыку можно делать? (заяц марширует).
А под эту музыку, что ты будешь делать? (звучит «Калинка», заяц спит.) Ребята, разве это колыбельная? Зайка, зайка, хватит спать, надо, заинька, плясать.
Заяц пляшет, под тихую музыку спит.
А-ка: Вот теперь ты молодец, держи морковку. (заяц убегает) отгадайте-ка. Ребятки вы ещё одну загадку.
Кто же в шубе меховой спит морозною зимой?
Он большой. Но вот беда: лапу он сосёт всегда.
Медведь идёт вперевалочку, рыча.
А-ка: Хватит, Мишенька, реветь.
М-дь: Я умею песни петь.
А-ка: Расскажи-ка ты ребятам, почему же ты зимой спишь в берлоге снеговой.
Медведь поёт песню «Почему медведь зимой спит?»
Раз морозною зимой вдоль опушки лесной
Шёл я, шёл к себе домой в тёплой шубе меховой
Шёл я, шёл к своей берлоге по просёлочной дороге.
И, шагая через мост, наступил лисе на хвост…
А-ка: Молодец, Мишенька, похлопаем ему, ребята. (даёт ему бочонок с мёдом) А теперь пора прощаться. На прощанье ещё раз мы попляшем все для вас.
Андрейка и его друзья пляшут, дети хлопают.
Дискотека.
Чаепитие.