Цель: 1.Закрепить знания детей о природе.
2. Выработать умение быстро находить правильный ответ.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: 1.Карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы, эмблемы команд: «Ёлочка» и «Птицы», стрелка-указатель.
Ход: Дети делятся на две команды. У каждой команды своя эмблема. Ведущий крутит стрелку – на каком задании стрелка останавливается, то и выполняется.
Звучит тихая осенняя музыка.
ЗАДАНИЕ 1 «Подбери слова»
1.Лес может быть густым, а может быть и ………….(редким)
2. Волк – зверь большой, а ёж …………..(маленький)
3. Лось могучий, т.е. ………….(крупный, огромный)
4. Грибы бывают съедобные, и бывают …………(ядовитые)
5. Весна бывает ранняя, а бывает ……….(поздняя)
6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …………(горькие)
ЗАДАНИЕ 2 «Загадки»
1 В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Скачет, на лугу резвится,
Не орёл, а всё же птица. (воробей)
2 Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
3 Прилетает к нам с теплом ,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
4 Чёрный, проворный, кричит «крак»,
Червякам враг. (ворон)
ЗАДАНИЕ 3 «Нарисовать коллективный рисунок «Осень»
ЗАДАНИЕ 4 «Ответь на вопросы»
У кого из животных есть иголки? (ёж)
Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж)
В какое время года листопад? (осенью)
Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
В какое время года птицы улетают в тёплые края? (осенью)
Чем отличается берёза от других деревьев? (цветом ствола)
ЗАДАНИЕ 5 Игра «Разрезные картинки»
Кто быстрее соберёт осенний пейзаж.
За каждое правильное выполненное задание команде или игроку даётся жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов. Команды награждаются дипломами.